Без носков, но с часами: что покупали петербуржцы в 2016 году


08.02.2017

Петростат опубликовал статистику продаж пищевых и непродовольственных товаров. Согласно отчету ведомства, в 2016 году жители Петербурга продолжали экономить на самом необходимом, однако удивительным образом почти вдвое увеличили покупки часов и диванов. Опрошенные РБК Петербург эксперты и топ-менеджеры говорят, что за официальными цифрами прячутся уже хорошо известные в кризис явления — увеличение серых продаж и переключение потребителя на дешевые товары.

Экономия на необходимом

Падение спроса, согласно данным Петростата, зафиксировано во всех сегментах одежного ретейла. Так, продажи кожаной обуви упали на 21,5%. Петербуржцы стали покупать меньше белья (- 17,3%) и верхней одежды (- 12,7%), на 9,3% сократился спрос на чулки и носки.

С одной стороны, падение продаж в одежном ретейле говорит о снижении реальных доходов населения, рассказал РБК Петербург гендиректор исследовательской компании «Грифон-эксперт» Александр Петренко. По его словам, статистика продаж говорит о том, что потребитель ищет компромисс между ценой и необходимостью. (РБК Петербург уже писал об изменении предпочтений петербуржцев и росте популярности секонд-хендов).